В Казахстане наблюдается рост контейнерных перевозок

За 8 месяцев текущего года через территорию РК перевезено 411,2 тысячи контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте. При этом, для привлечения новых грузопотоков ҚТЖ на постоянной основе проводит работу по организации контейнерных поездов, предоставлению качественного сервиса, конкурентоспособных тарифных условий. Принимаются индивидуальные решения, исходя из нужд клиентов. Результатом этой работы и стал значительный рост контейнерных перевозок.

Следует отметить, что доля транзитных перевозок от общего объема перевозок грузов в текущем году составила 6%, при этом получаемый доход достиг 28%.

Структура транзита включает неконтейнерные и контейнерные перевозки. Для АО «НК «ҚТЖ» традиционно важное значение имеют транзитные перевозки грузов в универсальном подвижном составе. На сегодняшний день доля доходов от перевозок неконтейнерного транзита составляет 63%.

За указанный период объем неконтейнерных перевозок транзитом по территории РК составил 7,6 миллиона тонн. Основные грузы – древесина, нефтепродукты, черные металлы и другое, главные направления перевозок – Китай, Россия, страны Центральной Азии, Кавказа и Европы.

Кроме того, за 8 месяцев текущего года уровень грузооборота по сети АО «НК «ҚТЖ» достиг 144,2 миллиарда тонно-километров. Объем перевозок грузов составил 183,8 миллиона тонн.

Рост транзитных контейнерных перевозок за указанный период составил 35% по отношению к аналогичному периоду 2018 года. Увеличилась и средняя скорость контейнерных поездов, составив 1026 километров в сутки. Благодаря этому более чем в два раза сократилось время на транспортировку контейнеров из Китая в Европу.

Сокращению времени способствует и поэтапный переход на оформление перевозочных документов по безбумажной технологии. Вместе с тем, за 8 месяцев текущего года объем перевозок АО «НК «ҚТЖ» по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) по всем сообщениям составило 15,7 тыс. ДФЭ, в том числе транзитным сообщением 3,4 тыс. ДФЭ (рост 63%).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель роста 63%. Напомним, ТМТМ – сложный мультимодальный маршрут, требующий нескольких перевалок грузов через морские порты. Немаловажным фактором роста перевозок по ТМТМ послужил запуск регулярной контейнерной фидерной линии с еженедельным отправлением из Актау в Баку и обратно. Запуск линии оптимизировал оборот контейнеров и сроки доставки. Со дня запуска в апреле текущего года по сегодняшний день совершено более 40 рейсов, объем перевозок фидерными судами составил более 2,5 тысячи ДФЭ, из них из Актау в Баку – 1707 ДФЭ, в обратном направлении – 842.

Специалисты отмечают, что наполняемость фидерного судна с казахстанской стороны составляет до 100%.

Обозреватель газеты «Қазақстан теміржолшысы
Асель Шайхынова
railnews.kz