Более 5 млн. тонн зерна отгружено по Акмолинскому региону с начала года

Акмолинские железнодорожники наращивают объемы перевозок зерна нового урожая и продуктов перемола. Так, за 11 месяцев 2018 г. по Акмолинскому отделению АО «КТЖ – Грузовые перевозки» погружено 5,5 млн. тонн зерна, что на 28% выше показателя 2017 года. Из них на экспорт – 4,4 млн. тонн, что на 49% больше аналогичных объемов минувшего года. Погрузка продуктов перемола сохраняется на уровне прошлого года и составляет более 597 тыс. тонн.

Только за ноябрь месяц обеспечена перевозка зерна в объеме более 660 тыс. тонн, что на 23% выше показателя 2017 года.

Традиционные направления экспорта казахстанского зерна и муки сохраняются и в 2018 году: это страны Центральной Азии – 45%, Иран и Афганистан – 29%, КНР – 7%, РФ – 6 %, прочие страны – 13%. «В целом, по итогам 2018 года мы планируем перевезти более 6,2 млн. тонн зерновых грузов и продуктов перемола. В декабре общая погрузка запланирована в пределах 820 тыс. тонн, в том числе зерна – 620 тыс. тонн», — говорит директор филиала Акмолинского отделения АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Нурым Жаниязов.

По его словам, в целях повышения эффективности организации железнодорожных перевозок грузов в ноябре т. г. заключены Меморандумы о взаимопонимании и сотрудничестве между АО «НК «Қазақстан темір жолы» и акиматами Акмолинской, Северо-Казахстанской областей. Согласно этому документу реализуется ряд задач по обеспечению повышения эффективности организации железнодорожных перевозок сельскохозяйственных грузов.

Вместе с тем, увеличились объемы контейнерных перевозок пшеницы и муки назначением во Вьетнам, Китай, Турцию, Италию и другие страны. Так, по отделению дороги за 11 месяцев и 23 дня декабря месяца погружено более 3,5 тысяч контейнеров, направленных по контейнерным маршрутам.

«Новый подход обеспечивает мобильную доставку груза от пункта отправления до пункта назначения, сокращает время транспортировки и оборота вагонов. Процесс формирования контейнерных поездов позволяет осуществить перевозку по утвержденному расписанию и маршруту, аналогично пассажирскому движению, с сокращением продолжительности стоянок поездов в пути следования и обеспечивает сохранность перевозимого груза», — уточняет Н.Жаниязов.

Всего за указанный период транзитом по Акмолинской области проследовало более 1 300 контейнерных поездов, из них по направлению Центральная Азия-Дальний Восток более 321 контейнерных поездов, по направлению Китай-Европа проследовало более 866 контейнерных поездов.

Для ускорения оборота вагонов в период отгрузки урожая 2018 года в Акмолинском отделении ГП ведется работа по маршрутизации зерна и продуктов перемола. Так, за текущий год было сформировано и отправлено 290 зерновых маршрута. Средняя маршрутная скорость которых составляет 800-900 км/сут, что позволяет обеспечить своевременный оборот вагонов.

Кроме того, разработаны альтернативные пути погрузки зерновых культур в Афганистан, Иран, Ирак через международный пункт перехода Болашак транзитом через Туркменистан в направлении станций Имамназар, Акяйла, Серхетабад и Сарахс.

Совместно с государственными территориальными службами в Акмолинской и Северо-Казахстанской областях организован Штаб по вопросам обеспечения и координации действий по перевозке, отгрузке зерна и продуктов его перемола, поставки зерновозов на хлебоприемные предприятия.

В целом, по Акмолинскому отделению благодаря своевременной организации погрузки сокращен общий оборот вагонов.

В то же время, Национальный грузоперевозчик отмечает, что всем участникам перевозочного процесса необходимо продолжить и усилить работу по организации рационального планирования и своевременного отправления социально-значимых грузов.

Источник: ktzh-gp.kz