Новый маршрут из Китая в Европу на карте транзитных контейнерных поездов

3 декабря текущего года контейнерный поезд, состоящий из 41 контейнера отправлен по экспериментальному маршруту с китайской станции Сучжоу в Дуйсбург (Германия).

В торжественной церемонии отправки поезда приняли участие представители администрации провинции Цзянсу и города Сучжоу, Китайских железных дорог, а также руководство компаний АО KTZExpress и SuzhouNewcityInvestmentandDevelopmentCo. Ltd.

В ходе церемонии в своем выступлении заместитель генерального директора АО KTZExpressЕржан Кулаков подчеркнул значимость маршрута для увеличения объема перевозок между Китаем и Европой, а также отметил, что «трансконтинентальные контейнерные поезда открывают большие возможности для развития транзитного потенциала Казахстана и создают новые торгово-экономические связи между участниками перевозки, что способствует сопряжению программы «Нұрлы жол»и инициативы «Один пояс – Один путь».

Успешная реализация отправки первого поезда по маршруту Сучжоу – Дуйсбург стала результатом совместной работы мультимодального оператора АО «KTZExpress» и логистической платформы города СучжоуSuzhouNewcityInvestmentandDevelopmentCo. Ltd в рамках договоренностей, достигнутых в ходе встречив начале ноября.

Стоит отметить,что ранее маршрут перевозки из Сучжоу в Дуйсбург проходил через верхний евроазиатский коридор «Восток — Запад» через пограничный переход Забайкальск. Теперь же, контейнерный поезд пройдет через станцию Достыки преодолеет расстояние более 8 тысяч километров по территориям Китая, Казахстана, России, Беларуси, Польши и достигнет Германии. Ожидаемое время пути —13 суток. Груз сборный – текстиль, обувь, электроника и химическая продукция.

В целом, наблюдается положительная динамика и рост объемов контейнерных перевозок между Китаем и Европой. Так, в 2017 году по направлению Китай – Европа –Китай транзитом через территорию Казахстана проследовало порядка 200 тысяч ДФЭ, до конца 2018 года планируется увеличение данного показателя до 350 тысяч ДФЭ.

http://ktze.kz/

Казахстанские и узбекские железнодорожники создают условия для роста транзитных перевозок зерна и муки

Вопросы увеличения транзитных перевозок зерна и муки из Казахстана через территорию Узбекистана обсуждены на встрече руководителей ж/д администраций двух стран с участием представителей министерств инвестиций и развития, сельского хозяйства, агропромышленного комплекса, а также собственников вагонных парков.

Заместитель Председателя Правления АО «НК «ҚТЖ» С. Елюбаев отметил рост экспорта зерновых и муки из Казахстана в Узбекистан и подчеркнул готовность казахстанской стороны о создании благоприятных условий для увеличения транзитных перевозок.

Представители ж/д администраций высказались за принятие мер по обеспечению беспрепятственных перевозок казахстанского зерна и муки через узбекско-афганскую границу, устранению заторов, предоставлению своевременного возврата железнодорожного подвижного состава.

Начальник управления экономического анализа и прогнозирования АО «Узбекистон темир йуллари» Б. Наримов проинформировал о принятых тарифных преференциях и о готовности узбекских железнодорожников принять экспортные зерновые грузы из Казахстана в полном объеме.

По итогам встречи установлены прямые контакты между узбекскими железнодорожниками и казахстанскими грузоотправителями, что позволит оперативно решать вопросы по обеспечению транзитных перевозок.

Источник: Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Тарифы на ж/д экспортном маршруте Ворсино — Чэнду приблизились к стоимости доставки по морю

Российский экспортный центр и группа компаний Freight Village RU сообщили о снижении тарифных ставок на железнодорожном экспортном маршруте Ворсино (Калужская область) — Чэнду.

По итогам переговоров компании ООО «Рейл Карго Логистикс – РУС» с китайскими партнерами получены эксклюзивные условия на экспортные отправки с терминала «Фрейт Вилладж Ворсино» в Китай. Как уточнили в компании, теперь тарифная ставка за 40-футовый контейнер до Чэнду составляет 1550 долл. США. Отмечается, что стоимость доставки грузов железнодорожным транспортом впервые приблизилась к стоимости доставки по морю.

Первый экспортный маршрут по железной дороге был запущен РЭЦ в партнерстве с АО «РЖД Логистика», ПАО «ТрансКонтейнер» и Группой компаний Freight Village RU.

Источник Infranews

«Трансконтейнер» запустит новый контейнерный сервис между Францией, Россией и Китаем

«Трансконтейнер» представил новый контейнерный сервис между Францией, Россией и Китаем. Презентация состоялась в рамках выставки SITL-2018 в Париже

Как рассказали в компании, поезда будут курсировать по маршрутам Дурж (Франция) – Москва и Дурж (Франция) – Китай. Тестовая отправка запланирована на апрель, на первоначальном этапе периодичность отправок составит 1 поезд в месяц. Транспортное решение по данным маршрутам уже сформировано и в настоящее время решается вопрос с организацией дополнительного контейнерного стока в Дурж.

Планируется, что отправки по данному маршруту будут осуществляться как через Брест, так и через терминал Добра в Словакии.

Управляющий директор «TransContainer Europe GmbH» Павел Шанайца отметил, что «большая часть транзитных контейнерных грузов направлением Европа – Азия сейчас консолидируется на территории Германии, но Франция является источником внутриконтинентальных грузов, где аккумулируются товары из Испании, Португалии и Франции с дальнейшей их отправкой на восток. Таким образом будет осуществляться обратная загрузка контейнеров, прибывших из Китая в Европу, что позволит снизить порожний пробег».

Источник InfraNews

АО «НК «ҚТЖ» и DP World договорились развивать СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота»

24 марта т.г. в рамках официального визита Главы государства в ОАЭ руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев и председатель, генеральный директор DP World Group Султан Ахмед Бин Сулайем подписали Рамочное соглашение об основных принципах участия компании DP World в капитале АО «Управляющая компания специальной экономической зоны «Хоргос – Восточные ворота».

Документ направлен на развитие инвестиционного и транзитного потенциала Казахстана.

«Казахстан является важным звеном в проекте Нового Шелкового пути и в реализации инициативы «Один пояс — один путь», — сказал Султан Ахмед Бин Сулайем.

Руководитель DP World Group подчеркнул, что «транспортная и цифровая инфраструктура Казахстана, развитие мультимодальных транспортных связей, обеспечивают успешную реализацию потенциала в качестве транзитного коридора, а также развитие экономики государства».

«Привлечение третьего в мире по величине мирового портового оператора, компании DP World, придаст дополнительный импульс развитию СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота», — отметил руководитель АО «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев.

К. Алпысбаев также считает, что «сотрудничество с DP World будет способствовать созданию крупного регионального хаба по консолидации и дистрибуции грузопотоков между Азией и Европой».

Напомним, что Компания DP World с 2013 года успешно принимает участие в управлении казахстанскими СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота», а также морским портом в Актау.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»